25 июля 2017

С мира по капле: Ниткография - рисование нитью

Добрый день, дорогие рукодельницы!

Сегодня время для нашей рубрики "С мира по капле", в которой мы знакомим вас с новыми или старыми, но интересными и необычными техниками и материалами, людьми и работами!
Сегодня рассказ про такую необычную технику, как ниткография! Название, подумала я, какое-то детское... да и клеить нитки к бумаге как-то не по-взрослому! Но посмитрите какие работы в этой технике выделывают мастера! Я увидела, поменяла свое отношение к этому виду творчества и решила показать вам эту технику!

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название "картина из нитей", "рисование с нитками". Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
   
Эта техника не так известна, как, например, квиллинг или вышивка, но у нее уже есть свои фанаты. И неудивительно, так как ниткография настолько увлекательное рукоделие, что остановиться на одной работе просто невозможно.
   
В нашей стране ниткография стала популярна не так давно, но с каждым днем этот новый вид искусства находит все больше поклонников. Ниткографией увлекаются не только взрослые, но и дети. Даже малыши в детском саду с удовольствием создают свои первые картины.
   
Рисовать нитками также просто, как и рисовать фламастером, только линию нужно приклеивать к основе. Картины, выполненные с помощью ниткографии, всегда получаются очень яркими и красочными. Кроме того им можно придать дополнительный объем использовав «кудрявые» или «мохнатые нити для их создания».
   
Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Рукодельницы используют клей ПВА, хорошо заточенные ножницы, простой карандаш или акриловые краски, тонкую деревянную шпажку или спицу. В качестве основы лучше брать оргалит, так как он не только прочный, но и имеет гладкую основу, поэтому нити легко ложатся на поверхность и быстро приклеиваются. Можно работать и со стеклом, пластиком, деревом, толстым картоном, бархатной бумагой, ковролином и ДВП. Подойдет для ниткографии .шерстяная пряжа, акриловые нитки или даже мулине.
   

******
Теперь небольшой мастер-класс - автор Elleplatz - на примере вот такой киски. Все "кошечки", "птички" и "собачки" выполняются по такой же технологии, Можете выбрать для своей работы любую понравившуюся вам зверушку.
Итак, начнем: берем очень плотный лист картона или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки. Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины. У меня есть ниточная палитра.
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.
   
Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент. Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие. Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея. Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток. На влажный клей приклеиваем нитку.
Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.
   
Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.
Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверенны, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.
Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета.
   
Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.
Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.
   
Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.
   

Маленькие хитрости ниткографии:
1. Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям. 
2. Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу. Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху. 
3. Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить. 
4. Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то работа выйдет рельефной. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.
    
5. Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью), поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм. 
6. Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка. 
7. Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения. 
8. Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).

   
9. После приклеивания нитей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились. 
10. Если у вас не получилось что-то или витки лежат неровно, можно оторвать нити от гладкой поверхности и все переделать. 
11. Чтобы картина получилась качественной, надо следить, чтобы витки ложились плотнее друг к другу. 
12. Если вы заметили, что такой-то виток плохо приклеился к основе, то нанесите немного клея на зубочистку и подклейте нить.
   
13. Круглые элементы заполняются по спирали, а длинные – справа налево. 
14. Чтобы готовая работа выглядела более идеальной и ровной, можно прогладить ее теплым утюгом, подложив мокрую светлую ткань или марлю. 
15. Готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
16. Готовые картины в технике ниткография лучше размещать в рамке без стекла, чтобы все желающие смогли на ощупь почувствовать рельефность изображения. 
   
Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/raznoe/6709-nitkografiya-nebolshie-tonkosti.html


И это всё на сегодня! Рада, если вам было интересно!
Участвуйте в жизни блога и творите с радугой в душе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)